Дни рождения Непознаное Уход за ногтями Фитнес Интернет Мода Красота и Здоровье
Лучшие статьи
загрузка...
08.04.16

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ (КУЛИЧ И ПАСХА)

(

)

Собственно массовые преследования ведьм начались только в XIII веке. До этого святейшей церкви было чем заняться - сначала еще свежи были раны от страданий первых христиан, жестоко преследовавшихся в Римской империи, потом началась борьба за власть, потом пришло время христианских сект, которые и были уничтожены практически полностью, и только после всего этого всевидящие очи церковных иерархов обратились к крамоле, свившей гнездышко практически под боком католической церкви - ведьмовству и колдовству во всех их проявлениях. В 1275 году в Тулузе произошло первое сожжение ведьм, а к середине XIV века мясорубка уже крутилась вовсю. В 1320-1350 гг. в Каркасоне сожгли около 200 женщин, а в Тулузе - около 400. Отныне никто не мог чувствовать себя в безопасности: женщины богатые и бедные, красивые и уродливые, умные и глупые - все шли одной узкой тропкой, которая рано или поздно приводила их к костру.

испокон веков

Феномен ведьмовства имеет долгую историю и уходит корнями в далекое прошлое. Вера в то, что некоторые люди могут общаться с духами природы и вследствие этого приобретают сверхъестественные силы вошла в коллективное бессознательное еще во времена первобытно-общинного строя, когда успехи племени напрямую связывались с искусством шамана, проделала вместе с человечеством путь в несколько тысячелетий и сохраняется даже в современном просвещенном обществе.

Испокон веков на земле жили колдуны и колдуньи, ведьмаки и ведьмы, маги, знахари и шаманы, обладающие способностями, превосходящими обычные - или способные убедить в их существовании окружающих. Однако столь же древним было и разделение магов по половому признаку. Если мужчины-колдуны в основном были своего рода исследователями и вступали в сношения со сверхъестественными существами для того, чтобы умножить свои знания и силы, превзойти могуществом остальных существ мужского пола и сравняться с течением времени с богами, то женщины использовали магию в практических целях, как благих (например для лечения людей и скота), так и злодейских (порча, сглаз и причинение разнообразного вреда здоровью и имуществу). Мужской магией была наука, женской - непознанное. Эти две силы могли сосуществовать в древнем обществе, могли и противоречить друг другу. Впрочем, языческие религии не знали христианского разделения добра и зла, поэтому колдовство считалось светлым, если приносило благо, и злым - если приносило вред. Только после рождения Христа мир разделился на две части - все, что шло от Бога признавалось благом, все остальное каралось, причем колдуны преследовались не столько за совершенные преступления, сколько за саму принадлежность к стану общего врага добропорядочных христиан - дьявола.

Однако, как ни странно, в самые темные, жестокие и невежественные века Средневековья, последовавшие за падением Римской империи, к колдунам и ведьмам относились вполне терпимо, во всяком случае, наказания, которые постигали зловредных магов не шли ни в какое сравнение с теми пытками и казнями, которые учиняли друг над другом более просвещенные люди эпохи Гуманизма. В средние века отцы церкви порицали народную веру в стриг и ламий, которые согласно преданиям летали на метлах и высасывали человеческие внутренности, а самые просвещенные из церковных иерархов и вовсе отрицали любую магию, кроме чудес, явленных Господом богом. Не смотря на все это простой люд, разумеется, твердо верил не только в стриг и ламий, но и во всех остальных таинственных персонажей, унаследованных Западной Европой у языческих времен, однако столь же твердо невежественные крестьяне верили в необоримое превосходство новой христианской веры - а значит, и дьявол, и все его приспешники легко изгонялись крестным знамением, брызгами святой воды, да простой молитвой. Конечно, кое-кто продолжал практиковать магические обряды и ритуалы, связанные с древними, еще дохристианскими верованиями.


Способ № 1.

Расписание богослужений на текущий месяц

Как хранить и принимать артос?
Частицы артоса, полученные в Храме, очень бережно хранятся дома в течение года. Употребляются во время болезней (обязательно натощак), и всегда со словами «Христос Воскресе!».

Что делать в Пасхальные дни?
Постараться во всю Пасхальную седмицу посещать все (по возможности) церковные богослужения.

Домашняя подготовка:
— в старину, до Страстного четверга, как правило, делали всю уборку по дому;
— в Страстной четверг — красили яйца;
— куличи можно печь заранее, когда есть свободное время. По возможности, лучше не оставлять это занятие на Страстную пятницу, т.к. службы весь день, а в субботу надо перед всенощной отдохнуть;
— творожную пасху можно начать готовить в четверг вечером, чтобы к субботе она стала достаточно густой и сохранила форму;
— на службу не забыть взять фонарики (закрытые подсвечники со свечками внутри) — для крестного хода;
— по возможности знать (заранее выучить) «Воскресение Твое, Христе Спасе».

Пасхальный звон:
— Пасха и все дни Светлой Седмицы – единственное время в году, когда звонить в колокола в честь Воскресения Христова разрешается всем желающим и делать это можно почти в любое время, за исключением периода Литургии и Вечерней Службы, чтобы не отвлекать молящихся в Храме;
— мужчинам не допускается со всей имеющейся у них силы звонить в колокола – т.к. треснутый колокол не подлежит ремонту, а отправляется на переплавку;
— в колокольном искусстве важна не сила удара, а бережное отношение к звуку, такт в общении с колоколом.

         При каждении нужно преклонить голову, словно Дух Жизни принимаешь, и творить молитву Иисусову. При этом нельзя поворачиваться спиной к алтарю — это ошибка многих прихожан. Надо лишь слегка развернуться.

22. Какой момент считается окончанием утреннего богослужения?

         Окончанием, или завершением, утреннего богослужения является выход священника с Крестом. Такой момент называется отпустом. Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют его и священническую руку, держащую Крест, как его подножие. Отойдя, нужно поклониться иерею. Кресту же помолиться:
Верую, Господи, и поклоняюсь Честному и Животворящему Кресту Твоему, яко на Нем соделал ecu спасение посреде Земли.

23. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды?

         По окончании Божественной литургии, придя домой, приготовь на чистой скатерти трапезу из просфоры и святой воды.
Перед употреблением трапезы сотвори молитву:
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Просфору принимают над тарелкой или чистым листом бумаги, чтобы крошки святые не упали на пол и не были попираемы, ибо просфора — хлеб святой Небесный. И принимать его надо со страхом Божиим и смирением.

24. Как празднуются праздники Господни и святых Его?

         Праздники Господни и святых Его празднуются духовно, чистою душою и неоскверненной совестью, обязательным посещением церкви. По желанию верующие заказывают благодарственные молебны в честь Праздника, приносят цветы к иконе Праздника, раздают милостыню, исповедуются и причащаются.

25.Как заказать молебен поминальный и благодарственный?

         Молебен заказывается путем подачи записки, оформленной соответствующим образом. Правила оформления заказного молебна вывешиваются у свечного прилавка.
В разных церквях существуют определенные дни, когда совершаются молебны, в том числе водосвятные.
На водосвятном молебне можно освятить крестик, икону, свечи. По окончании водосвятного молебна верующие с благоговением и молитвою берут святую воду и ежедневно натощак ее принимают.

26. В чем состоит таинство покаяния и как готовиться к исповеди?

         Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18). И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22—23).
Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам — пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый, верующий православно и исповедующий чистосердечно перед православным священником свои грехи может получить через его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их.
В этом и состоит суть таинства покаяния.
Человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Он ждёт и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждёт живительной влаги.
Представьте себе на минуту человека, по смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы таинства покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения». Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и многие мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх, ему начинает казаться, что с ним должно произойти что-то дурное; то вдруг он впадает в какие-то нервные срывы, раздражения, ощущает общее беспокойство, не имеет внутренней твердости, перестает владеть собой. Часто причины всего происходящего сам он не понимает, а она в том, что на совести человека — неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным положением души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, то есть обратились к св. таинству покаяния и этим бы избавились от всех тех мук, которые ожидают после Страшного Суда Божия всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни.
Практически все таинство покаяния совершается так: вначале священник молится со всеми желающими исповедоваться. Затем он делает краткое напоминание о наиболее распространенных грехах, говорит о смысле исповеди, об ответственности исповедующегося и о том, что он стоит перед Самим Господом, и священник — лишь свидетель таинственной беседы его с Богом, и что умышленное сокрытие каких-либо грехов усугубляет вину кающегося.
Затем уже исповедующиеся по одному подходят к аналою, на котором лежат Святое Евангелие и Крест, делают поклон ко Кресту и Евангелию, становятся перед аналоем, склонив голову или на колени (последнее не обязательно), и начинают исповедоваться. Полезно при этом составить приблизительный план для себя — какие грехи исповедовать, чтобы не забыть потом на исповеди; но надо будет не просто прочитать с листка бумаги о своих язвах, а с чувством вины и раскаяния открывать их перед Богом, вынимать их из души своей, как каких-нибудь гадких змей, и с чувством отвращения избавляться от них. (Сравни этот список грехов с теми списками, которые будут держать злые духи на мытарствах, и заметь: чем тщательнее ты сам обличишь себя, тем меньше страниц обнаружится в тех демонских писаниях.) При этом, конечно, каждое извлечение такой мерзости и выведение ее на свет будет сопровождаться некоторым чувством стыда, но ты знай твердо: Сам Господь и служитель Его — исповедующий тебя иерей, как бы ни был отвратителен твой внутренний греховный мир, только радуются, когда ты от него решительно отрекаешься; на душе священника только радость о покаявшемся. Любой священник после искренней исповеди еще более располагается к исповедующемуся, гораздо ближе и заботливее начинает относиться к нему.

Третья часть Храма Гроба Господня - Храм Воскресения. В его центре на мраморном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза, символизирующая "пуп земли". В подземелье, к месту обретения Креста Господня, ведет многоступенчатая лестница. Считается, что именно здесь царица Елена обнаружила деревянный крест с гвоздями.

Также в состав Храма Гроба Господня входят многочисленные приделы, часовни и монастыри, принадлежащие разным конфессиям.

Если же речь идет о монастыре или главном соборе города, службы проводятся там, скорее всего, ежедневно.

Наверное всем молящимся на богослужении запали в сердце слова одной из молитв на освящение храма, в которой в обращении к Господу просится: «-и утверди его до скончания века непоколебима, и прославлена в Тебе и сподоби нас в нём хвалы и славословия незазорна приносити славе Твоей-» И первые такие славословия и хвала были вознесены в тот же день: Высокопреосвященнейший Ювеналий после освящения храма совершил в нём первую Божественную литургию.

После окончания богослужения новоосвященный храм посетил губернатор Московской области Б.В. Громов, тем самым, исполнив своё предпасхальное обещание присутствовать на этом торжественном и радостном событии.


вечер

Храм Христа Спасителя

Исповедь.

Литургия.
Поклонение Ризе Господней

Вечерня, утреня.

9.00

10.00

17.00

вечер

Исповедь, литургия.

Вечерня, утреня.

8.00

17.00

Телефон для справок: (495) 637-12-76

На весь летний период рядовые богослужения совершаются в храме-часовне «Державной» иконы Божией Матери.
Полиелейные богослужения совершаются
в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.

 Храм Христа Спасителя
открыт с 10.00 до 17.00 (в понедельник с 13.00),
Преображенская церковь - с 8.00 до примерно 19.30 (когда Богослужения совершаются в Храме Христа Спасителя, Преображенская церковь закрыта).

В воскресные дни и Великие праздники  Божественные литургии совершаются 
в Храме Христа Спасителя
.

Всенощные бдения под воскресенье совершаются
в Храме Христа Спасителя.

В будние дни богослужения совершаются
в Преображенской церкви.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – священник Игорь Зырянов. Его путь к Богу начался еще в ранней юности, но проходил в стороне от Церкви: в течение 18 лет он был протестантом, из них 12 лет – пастором общины пятидесятников, активным миссионером. Несколько лет назад он и его община перешли в Православие. О том, как это важно – пребывать в подлинной Церкви, что мешает протестантам понять суть православного учения и как эти затруднения можно преодолеть, о полноте православных молитв и «даре говорения на языках» – беседа с ним.


Ужас, как я успеваю проснуться умытой и причесанной? И почему в любое время суток на мне платье, юбка, жакет и белые зубы? Где я научилась ремонтировать квартиру? А как я терпелива с ним, то есть со мной. Я от него безумею и теряю дар речи. Это ж надо, чтоб так повезло. Какой он у меня, боже. Я живу ради него, я помогаю ему во всем и работаю специально, чтобы не сидеть дома. Но когда нужно, я рядом. Днем, вечером, утром. Всегда, когда нужно. И всегда, когда не нужно, меня нет. Где я, я не знаю сама, но рядом меня нет.


ДОБРОТА СПАСЕТ МИР

Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом.

обро можно определить, как действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь: чем больше любви к ближнему в нашем сердце, тем больше мы делаем добрых дел, тем больше мы желаем добра нашим близким и тем людям, которые по каким-либо причинам не хотят любить нас.


Комментарии к статье До скольки работает церковь:


2015